Table of Contents

SEO: основы, факторы и работа специалиста.

SEO — это оптимизация сайтов с целью повышения их позиций в поисковой выдаче Яндекса и Google.
Мы рассмотрим самые важные аспекты и термины, связанные с SEO-оптимизацией. Главная цель статьи — понятно и доступно объяснить, зачем нужна SEO-оптимизация.

SEO состоит из двух факторов: «внутренние» и «внешние». Внутренние факторы — это то, что входит в сам сайт и его содержимое. Например: скорость загрузки страниц, трафик, внутренние ссылки, качество контента. Внешние факторы — это то, что улучшает внешность сайта. Во внешние факторы входят внешние ссылки, трафик, цитируемость.

Что важно для SEO?

Разберем термины SEO

Семантическое ядро — это количество целевых поисковых запросов, по которым продвигается проект.
Целевой поисковый запрос — это фраза, которую чаще всего используют пользователи, которые после посещения сайта готовы приобрести услугу сайта.
ВЧ-фраза — фраза, которая входит в 5% наиболее частотных запросов.
СЧ-запрос — фраза, которая используется от 50 показов в месяц, но она не входит в ТОП 5%.
НЧ-запрос — фраза, которая употребляется от 5 до 50 показов в месяц.
Видимость сайта — % посетителей, которые увидели проект в результатах выдачи по запросам из семантического ядра.
Индексация — процесс включения информации о документах в базу поисковых систем. Часто в процессе индексации страниц сайта рассчитываются и некоторые из факторов ранжирования.
Ранжирование — процесс упорядочения документов в результатах поисковой выдачи по запросу пользователя.

Факторы ранжирования в поисковых системах и их значимость

В SEO нет магии! Всё определяет системный подход. Поисковые системы имеют точные алгоритмы ранжирования, основанные на факторах понятной природы: внутренние, внешние, поведенческие. Факторы ранжирования — это алгоритм, который определяет позиции сайта по запросам пользователей в определенном регионе. Ранжирование зависит от региона пользователя, интента и типа URL.

Важные факторы технической оптимизации сайта:

Важные хостовые факторы:

Важные хостовые факторы:

Важные поведенческие факторы:

Важные внутренние факторы:

Общие выводы:

Поисковые системы оперируют сотнями факторов ранжирования, вклад каждого разнится от запроса и самого сайта, но можно выявить сходство закономерностей в рамках тематики.

Чем же занимаются SEO-специалисты?

У SEO-специалиста есть 2 задачи

У SEO-специалиста есть две задачи: думать и действовать. И так по кругу!
Думать = анализировать. Специалист должен анализировать спрос, конкурентов, факторы ранжирования, текущие и потенциальные значения KPI.
Действовать = составлять ТЗ на доработку сайта и продукта, ТЗ на оптимизацию, тексты, теги и т.д.

Как же начать «думать» как SEO-специалист?

SEO-специалист проводит ряд аналитических и ключевых работ:

Как «действовать»?

SEO-специалист должен начинать с анализа сайта и конкурентов, затем переходить к разработке стратегии. Важно регулярно анализировать результаты с помощью инструментов аналитики, таких как Google Analytics и Яндекс.Метрика, и снова вносить изменения.

Что ещё важно?

Общие выводы:

SEO-специалисты работают с «вечным циклом», то есть нельзя сделать всё, что требуется для достижения идеального результата.

Критические и допустимые ошибки и технические нюансы в SEO

Проектов без ошибок не бывает, и это нормально, но есть серьезные ошибки, а есть не критические.

Какие ошибки бывают?

В SEO можно выявить ошибки, связанные со всеми факторами ранжирования:

Эти ошибки правда должны «напрячь»:

Всегда ли SEO может помочь?

Нет, SEO не всегда может помочь. SEO — это долгосрочная стратегия. Если продукт востребован лишь на несколько месяцев, то смысла нет вкладываться в SEO. Если сайт слишком молодой, поисковые системы относятся к нему с недоверием. Если есть чрезмерно большая конкуренция, и если бизнес работает в сегменте, где товар с низкой стоимостью и быстрым принятием решений. В таких случаях SEO может принести трафик, но затраты могут не окупиться.

Общие выводы:

Нельзя считать, что SEO подходит всегда и всем. Чтобы достичь большего результата, надо SEO совмещать с другими каналами продвижения.

Зачем формировать прогноз в SEO?


Бизнесу не важен процесс, но важен результат!Цель прогноза — оценить потенциал SEO с позиции результата:

Что можно прогнозировать в SEO?

Что сейчас входит в работы по SEO?

Приведу пример с коммерческим сайтом.

Работа с поисковым спросом коммерческого сайта
1. Совместная задача: SEO-специалист + маркетолог + бизнес.

2. Формирование структуры

Техническая оптимизация


Большое число проверок, суть которых сводится к решению следующих понятных задач:

4. Внутренняя оптимизация


Оптимизация содержимого страницы с целью решения задачи пользователя и понимания её сути поиском.

5. Коммерческие факторы


Как выбрать лучший и показать его в ТОП-1?

6. Поведенческие факторы

Многие думают, что поведенческие факторы — это про сайт. На самом деле это больше про выдачу и CTR. Выделим самое важное:

7. Внешняя оптимизация


Внешние ссылки продолжают учитываться и Яндексом, и Google, так как это основа интернета, но их вклад падает

8. Улучшение конверсии


Какой конечный KPI у поискового продвижения? Сейчас многие компании задумываются о всей воронке продаж:

Общие выводы:


Всего можно выделить 8 видов оптимизации коммерческого сайта, каждый из которых даёт вклад в ранжирование:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получить
бесплатную аналитику
 

Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.